Матч-реванш: дрифт-битва на Примринге-2019 снова будет командной Россия VS Япония

29.11.2018

Как российские гонщики стали лидерами мирового дрифта, в чем особенность приморских соревнований D1 Primring GP и почему они популярны в Стране восходящего солнца, и какими будут шестые по счету международные соревнования по дрифту на «Приморском кольце», рассказал  генеральный менеджер японской дрифт-серии D1 Оя Тошиюки.

- Уважаемый Оя сан, давайте начнем с последнего яркого события в мировом дрифте – II Международного кубка FIA IDC 2018, который состоялся в Токио в начале ноября. Во-первых, спасибо за потрясающий праздник дрифта, который мы увидели на Одайбе, и я очень рада, что жители Приморья имеют возможность прикоснуться к нему на ежегодных соревнованиях D1 Primring GP. Во-вторых, как Вы оцениваете результаты  FIA IDC? В прошлом году российский пилот Аркадий Цареградцев стал вице-чемпионом мира по дрифту, в этом году наш спортсмен Георгий Чивчян победил соперников из 13 стран!

- Действительно, в этом году в FIA IDC участвовал 21 пилот из 13 стран мира, а подиум заняли представители России, Швейцарии и Таиланда - ни одного японца!!! Особенно отмечу российского спортсмена Георгия Чивчяна: он на этом турнире был лучшим везде, как по критериям «людского» судейства, так и по оценкам электронного. ( От себя добавим, что Георгий, несомненно, заслужил эту победу и снискал «народную» любовь – к финалу трибуны громко и отчетливо скандировали его имя – прим.ред.)

Что касается соревнований в целом, мы не можем не оценивать прошедший межконтинентальный кубок как успех хотя бы потому, что за 2 дня на площадке побывало намного больше зрителей, чем в прошлом году: FIA IDC- 2018 посетили более 29 тысяч человек. Вместе с тем, мы отчетливо почувствовали, что в мире нет единых стандартов и критериев судейства: в этот раз система электронного судейства DOSS не использовалась, заезды оценивали судьи, у которых были разные мерила и критерии судейских оценок.   

Мы снова убедились в том, что для организации и проведения в будущем международных чемпионатов по дрифту необходимо, во-первых, утвердить ясные и четкие международные стандарты судейства и технических требований к спортивным автомобилям, и, во-вторых, разработать общую единую систему оценки нарушений, пенализации. Эти два момента – самые важные. И здесь мы полагаем, что FIA должны играть лидирующую роль, для того эта организация и существует.

- Межконтинентальный кубок FIA – явное признание того, что дрифт покоряет мир. А кубок FIAIDC по правилам D1 – заслуженное признание японской стороны в развитии этого зрелищного и сложного вида автоспорта. Следом за Приморьем дрифт-серия D1 покорила Китай, как дела на этом фронте? В чем отличие от российского формата D1 PrimringGP? Какие соревнования популярнее у японских болельщиков?

- Нам кажется, что основное различие – в подходах промоутеров в России и в Китае к проведению дрифтовых мероприятий. Для нас дрифт-серия в Китае – это попытка создать что-то большее, чем просто D1GP, RDS, FORMULA D по отдельности, создать дрифт-лигу, которая будет сильнейшей в мире. У китайских промоутеров есть огромные рекламные и финансовые возможности, но их стратегическое видение пока не линкуется с нашим.

В чем отличие от битвы на Примринге? Самое основное – на Примринге чувствуются ожидания и предварительный эмоциональный накал, и это несомненная  заслуга организаторов. В Японии российские соревнования D1 Primring GP однозначно популярнее китайской серии, и причина тому, в том числе, в наличии прямой видео-трансляции с мероприятия. Это MUST HAVE для современных дрифт-ивентов.

- Какие планы по развитию этого ивента в России? Каким будет шестой D1 PrimringGP на «Приморском кольце»? В этом году он впервые прошел в формате командного зачета. И впервые победу одержали российские спортсмены. Как удалось превзойти родоначальников дрифта?

- Да, в этом году мы приготовили особый, новый формат специально для нашего V юбилейного ивента: индивидуальное первенство в субботу и командное – в воскресенье. Такой формат особенно соответствовал концепции этой дрифт-битвы на Примринге – «RDS против D1». Судя по нашим ощущениям и реакции зрителей, формат удался, тем более что победу в битве одержала российская дружина, и это, несомненно, поднимет интерес и ожидания к битве грядущего года.

Мы считаем, что главная причина победы команды RDS – это фактор сплоченности, который вкупе с характерным для русских парней «дрифт-азартом» и желанием учиться и становиться сильнее помог реализовать огромное желание догнать и перегнать японцев. Мы уверены, что в следующем году японская команда подготовится максимально и сделает всё, для того чтобы вернуть статус-кво. Другими словами, мы планируем и в 2019 году провести дрифт-битву на Примринге в этом же формате.

Вместе с тем, по разным причинам и обстоятельствам, нам, D1, и Примрингу не удалось провести достаточную подготовку к битве в новом формате, потому для нас уровень удовлетворенности результатом – примерно 50%. Мы намерены реализовать неиспользованный потенциал и вместе с Примрингом провести следующую дрифт-битву на все 100%.

Напомним, что туристско-рекреационный кластер «Приморское кольцо», проект, реализуемый группой компаний «Сумотори», - один из первых резидентов свободного порта Владивосток. Изначально целью этой площадки были поддержка и развитие автомотоспорта, и за несколько лет удалось добиться значительных результатов. Так, самое яркое событие, которое проходит на площадке Примринга – международные соревнования по дрифту D1 Primring GP – вывело российский дрифт на мировой уровень.

«В этом году в пятой юбилейной дрифт-битве D1 Primring GP на глазах у тысяч болельщиков российская команда уверенно победила японскую. А на втором Международном кубке по дрифту FIAв ноябре наш гонщик Георгий Чивчян наконец взошел на первую ступень мирового пьедестала. Это была потрясающая победа и она говорит о том, что сентябрьский триумф россиян – не случайность. Опыт, полученный российскими гонщиками на Примринге в состязаниях с родоначальниками этого вида автоспорта, позволил не только на равных соревноваться с лучшими из лучших, но и даже перегнать учителей. Сейчас обсуждаем с японскими партнерами, каким будет следующий D1 PrimringGP, и мечтаем привезти к нам кубок FIA», - подчеркнул председатель совета директоров ГК «Сумотори» Виталий Веркеенко.  

Отметим, что Примринг сегодня – это не только профессиональный дрифт. Это лучшая в России картинговая трасса, трассы для мотокросса и 4x4, это масштабные и значимые мероприятия, такие как военно-патриотический фестиваль «Найди себя» и  международный автосалон «Владивосток» (VIAS). Все это – только первая очередь проекта. В планах строительство и других развлекательных и рекреационных объектов, например, учебно-спортивного лагеря по стрелковой подготовке, соглашение о реализации которого было подписано на площадке IV ВЭФ между «Приморским кольцом», китайской корпорацией «ДеВе Груп Холдинг Лимитед», АО «СИБЕР» и Агентством по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Проектированием следующих этапов развития «Приморского кольца» займется одна их крупных японских компаний.