«Юбо-Сумотори» запустит спецлинию по сборке самосвальных кузовов

27.11.2018

Резидент свободного порта Владивосток, совместное предприятие приморской группы компаний «Сумотори» и китайского инвестора Yubo-Automotive по сборке автомобилей FAW, расширяет локализацию в Приморье – компания запустит линию по сборке тяжелых самосвальных кузовов, адаптированных под условия работы на Дальнем Востоке.

На международном предприятии с приморской пропиской, где собирают грузовики самого популярного китайского бренда FAW, налажен полный цикл производства усиленных самосвальных кузовов, которые учитывают специфику работы на Дальнем Востоке. В сборочном цехе на базе производственных мощностей «Сумотори» в городе Артем смонтирована новая линия, позволяющая модифицировать стандартную модель кузова под требования заказчиков, сообщил заместитель директора российско-китайского предприятия Константин Гуркович.

«Новая линия включает 7 этапов производства кузовов, от панелей из качественной листовой стали до готовых изделий. Она учитывает специфику назначения техники под твердые горные породы и другой тяжелый груз – при производстве в кузов дополнительно встраивается система подогрева, особое внимание уделяется надежности соединений и гидравлике», - отметил он.  

Торжественное открытие линии состоялось в рамках IV Восточного экономического форума с участием большой делегации из Китая, в том числе руководства провинции Цзилинь, городского уезда Хуньчунь и представителей корпорации FAW. Тогда на производственной площадке был подписан договор о стратегическом сотрудничестве между импортно-экспортной компанией при корпорации FAW и производственной компанией «Юбо-Сумотори». Осуществление этого проекта позволит расширить каналы сбыта и повысить конкурентоспособность марки FAW, подчеркнул генеральный директор «Юбо-Сумотори» Ли Янь.

На сегодняшний день на предприятии завершены пуско-наладочные работы.  По словам Константина Гурковича, производительность новой линии составит до 30 кузовов в месяц. Тяжелая техника грузоподъемностью до 30 тонн работает на многих строительных площадках и промышленных предприятиях края – на заводе «Звезда», трассе «Владивосток – Находка – порт Восточный», угольных разрезах Лучегорский и Полтавский и тд.  Очередной этап локализации производства позволяет ускорить производство тяжелой техники резидентом СПВ

Как отметил председатель совета директоров приморской группы компаний «Сумотори» Виталий Веркеенко, российско-китайское предприятие намерено увеличивать объемы работ, производимых на территории Приморского края, при этом для развития автомобилестроения в дальневосточном регионе важно, чтобы требования к уровню локализации были соизмеримы с объемами производства.

«Раньше подобная техника закупалась за рубежом и перепродавалась на территории российских регионов, теперь собирается на территории Приморья. Это в русле поручения Президента по поддержке развития автомобилестроения на Дальнем Востоке. Но при этом важно, чтобы требования к уровню локализации были соизмеримы с объемами производства инвесторов и учитывали интересы малого и среднего бизнеса. Снижение этого порога для субъектов МСП будет серьезным подспорьем для развития производства в регионе и насыщения внутреннего рынка техникой отечественного производства. И мы обратились с таким предложением в соответствующие органы власти», - отмечал Виталий Веркеенко.

Отметим, что спецтехника «Юбо-Сумотори» пользуется спросом и у китайских компаний. На площадке II Международного автосалона «Владивосток» (VIAS), прошедшего на площадке ТРК «Приморское кольцо» в мае этого года, компания заключила несколько крупных контрактов, в том числе с китайской корпорацией CCMF.

Напомним, «Юбо-Сумотори» - совместное предприятие приморской группы компаний «Сумотори» и китайского инвестора Yubo-Automotive по сборке грузовых автомобилей марки «FAW» («First Automotive Works» - первая китайская автомобильная корпорация»). Резидент Свободного порта Владивосток осуществляет сборку с использованием иностранных комплектующих на базе производственных мощностей «Сумотори» в городе Артем. Большегрузная техника предназначена для высокоманевренной работы как на строительных площадках, так и в условиях городской застройки, и востребована на Дальнем Востоке, где многие проекты резидентов ТОР и СПВ находятся на этапе активного строительства. Большегрузными автомобилями также интересуются крупные компании Сибири, Урала и других округов страны, и резидент СПВ готов расширять дистрибуцию.